Маркетинговые исследования
В результате проведенных маркетинговых исследований, по оценкам различных исследовательских групп выделены основные положительные результаты для пользователей беспроводных сетей:
· Среднее время окупаемости первоначальных расходов на установку WLAN составило 8,9 месяца.
· 97 процентов клиентов заявили, что беспроводные сети дали их компании конкурентное преимущество, оправдав или даже превзойдя возложенные на них ожидания.
· Преимущества от увеличения продуктивности составили 48 процентов от общей окупаемости инвестиций.
· 92 процента клиентов получили четкие экономические и деловые преимущества после установки WLAN.
· 92 процента клиентов сообщили, что планируют использовать беспроводные сети WLAN в будущем.
Оценка преимуществ беспроводных сетей работниками:
· В среднем продуктивность пользователей повысилась на 22 процента.
· 63 процента пользователей сообщают, что технология WLAN повышает точность при выполнении повседневных задач.
· 87 процентов конечных пользователей считают, что беспроводные сети повышают качество их жизни, увеличивая гибкость, продуктивность и экономию времени. 43 процента пользователей считают это повышение весьма значительным.
По оценкам Wall Street Journal, в наиболее развитой в отношении «хот-спотов» стране, в США, в 2003 году их число составило 28680. В общей сложности они обслуживали более 4,7 млн. пользователей. Для сравнения - в 2002 году число точек доступа составляло 3800, а число пользователей – 1,6 млн. К концу 2004 года в этой стране, по подсчетам агентства Gartner, будет 30,5 млн. пользователей.
Другие регионы мира также подбираются к лидеру – количество «хот-спотов» в Азии удвоилось с 10091 в 2002 году до 26400 в 2003. В Европе эти показатели равны 900 и 15700 соответственно (рис. 5.1).
Рис. 5.1 - Число «хот-спотов» в мире по регионам
Успех «хот-спотов» в немалой степени зависит и от количества ноутбуков с поддержкой Wi-Fi. Так, по прогнозу Strategy Analytics, к 2008 году число продаваемых ноутбуков с поддержкой этой технологии составит 141 млн. штук. Похожую статистику приводит и агентство Communications Industry Researchers (рис. 5.2).
Рис. 5.2 - Прогноз объема продаж ноутбуков со встроенным беспроводным интерфейсом
Таблица 5.1 - Размещение точек доступа к шлюзам беспроводных локальных сетей по категориям в Европе в период 2001-2007 (прогноз) гг
Категория |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Аэропорты |
5 |
24 |
48 |
82 |
103 |
128 |
137 |
Гостиницы |
48 |
333 |
2225 |
4099 |
5606 |
7130 |
8059 |
Кафе и рестораны |
10 |
230 |
1824 |
4720 |
6710 |
8050 |
9330 |
Конференц-залы |
- |
15 |
57 |
140 |
210 |
244 |
257 |
Торговые центры |
- |
15 |
20 |
89 |
216 |
319 |
390 |
Территории предприятий, открытые для гостевых посещений |
10 |
130 |
423 |
888 |
1253 |
1468 |
1659 |
Ж/д станции и порты |
- |
32 |
240 |
940 |
1770 |
2210 |
2450 |
Места скопления людей |
- |
45 |
370 |
2120 |
5410 |
8800 |
12250 |
Прочее |
- |
8 |
14 |
50 |
129 |
240 |
308 |
Итого |
73 |
832 |
5221 |
13127 |
21406 |
28589 |
34840 |
Таблица 5.2 - Регулярные пользователи беспроводных локальных сетей в крупнейших европейских странах в период 2002-2007 (прогноз) гг., тыс.
Страна |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Франция |
2 |
38 |
142 |
369 |
709 |
985 |
Германия |
11 |
151 |
583 |
1337 |
2024 |
2408 |
Италия |
2 |
37 |
149 |
418 |
735 |
985 |
Нидерланды |
8 |
92 |
263 |
482 |
704 |
876 |
Скандинавские страны |
94 |
412 |
709 |
1120 |
1196 |
1423 |
Испания |
2 |
21 |
58 |
181 |
264 |
328 |
Великобритания |
17 |
206 |
729 |
1386 |
1936 |
2299 |
Малые европейские страны* |
19 |
72 |
283 |
731 |
1232 |
1642 |
Всего в Европе |
154 |
1029 |
2917 |
6024 |
8801 |
10946 |
*- малые европейские страны: Австрия, Бельгия, Греция, Ирландия, Португалия, Швейцария, а также страны Восточной Европы.
Источник: Dataquest (июль 2002).
Проведя маркетинговый анализ компонентов беспроводных локальных сетей различных производителей, представленных на российском рынке, был произведен выбор наиболее подходящих. Отбор производился по следующим основным характеристикам:
· Лицензированное ГКРЧ оборудование
· Наличие у товара российских сертификатов качества
· Соотношение цена-качество
· Работа в нескольких стандартах 802.11 : a/b/g
· Величине гарантийного срока на выпускаемую продукцию
· Наличие широко развитой дилерской сети в России
· Рейтинг имени производителя на российском рынке
· Удобства заказа товаров и при необходимости обеспечение производителем гарантийных обязательств
С учетом вышесказанных параметров было выбрано устройство SMC 2304WBR-AG , которое сочетает в себе коммутатор, маршрутизатор и беспроводную точку доступа стандартов 802.11a, 802.11b и 802.11g и карты радио доступа SMC2336W-AG (PCMCIA).