Проект сети публичного доступа к Интернет по Wi-Fi

       

Маркетинговые исследования


            В результате проведенных маркетинговых исследований, по оценкам различных исследовательских групп выделены основные положительные результаты для пользователей беспроводных сетей:

·        Среднее время окупаемости первоначальных расходов на установку WLAN составило 8,9 месяца.

·        97 процентов клиентов заявили, что беспроводные сети дали их компании конкурентное преимущество, оправдав или даже превзойдя возложенные на них ожидания.

·        Преимущества от увеличения продуктивности составили 48 процентов от общей окупаемости инвестиций.

·        92 процента клиентов получили четкие экономические и деловые преимущества после установки WLAN.

·        92 процента клиентов сообщили, что планируют использовать беспроводные сети WLAN в будущем.

 

Оценка преимуществ беспроводных сетей работниками:

·        В среднем продуктивность пользователей повысилась на 22 процента.

·        63 процента пользователей сообщают, что технология WLAN повышает точность при выполнении повседневных задач.

·        87 процентов конечных пользователей считают, что беспроводные сети повышают качество их жизни, увеличивая гибкость, продуктивность и экономию времени. 43 процента пользователей считают это повышение весьма значительным.

По оценкам Wall Street Journal, в наиболее развитой в отношении «хот-спотов» стране, в США, в 2003 году их число составило 28680. В общей сложности они обслуживали более 4,7 млн. пользователей. Для сравнения - в 2002 году число точек доступа составляло 3800, а число пользователей – 1,6 млн. К  концу 2004 года в этой стране, по подсчетам агентства Gartner, будет 30,5 млн. пользователей.

    

Другие регионы мира также подбираются к лидеру – количество «хот-спотов» в Азии удвоилось с 10091 в 2002 году до 26400 в 2003. В Европе эти показатели равны 900 и 15700 соответственно (рис. 5.1).






Рис. 5.1 - Число «хот-спотов» в мире по регионам

Успех «хот-спотов» в немалой степени зависит и от количества ноутбуков с поддержкой Wi-Fi. Так, по прогнозу Strategy Analytics, к 2008 году число продаваемых ноутбуков с поддержкой этой технологии составит 141 млн. штук. Похожую статистику приводит и агентство Communications Industry Researchers  (рис. 5.2).

 



Рис. 5.2 - Прогноз объема продаж ноутбуков со встроенным беспроводным интерфейсом

Таблица 5.1 - Размещение точек доступа к шлюзам беспроводных локальных сетей по категориям в Европе в период 2001-2007 (прогноз) гг

 

Категория

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Аэропорты

5

24

48

82

103

128

137

Гостиницы

48

333

2225

4099

5606

7130

8059

Кафе и рестораны

10

230

1824

4720

6710

8050

9330

Конференц-залы

-

15

57

140

210

244

257

Торговые центры

-

15

20

89

216

319

390

Территории предприятий, открытые для гостевых посещений

10

130

423

888

1253

1468

1659

Ж/д станции и порты

-

32

240

940

1770

2210

2450

Места скопления людей

-

45

370

2120

5410

8800

12250

Прочее

-

8

14

50

129

240

308

Итого

73

832

5221

13127

21406

28589

34840

Источник: Dataquest (июль 2002)

Таблица 5.2 - Регулярные пользователи беспроводных локальных сетей в крупнейших европейских странах в период 2002-2007 (прогноз) гг., тыс.

Страна

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Франция

2

38

142

369

709

985

Германия

11

151

583

1337

2024

2408

Италия

2

37

149

418

735

985

Нидерланды

8

92

263

482

704

876

Скандинавские страны

94

412

709

1120

1196

1423

Испания

2

21

58

181

264

328

Великобритания

17

206

729

1386

1936

2299

Малые европейские страны*

19

72

283

731

1232

1642

Всего в Европе

154

1029

2917

6024

8801

10946

<


*- малые европейские страны: Австрия, Бельгия, Греция, Ирландия, Португалия, Швейцария, а также страны Восточной Европы.

Источник: Dataquest (июль 2002).

Проведя маркетинговый анализ компонентов беспроводных локальных сетей различных производителей, представленных на российском рынке, был произведен выбор наиболее подходящих. Отбор производился по следующим основным характеристикам:

·         Лицензированное ГКРЧ оборудование

·         Наличие у товара российских сертификатов качества

·         Соотношение цена-качество

·         Работа в нескольких стандартах 802.11 : a/b/g

·         Величине гарантийного срока на выпускаемую продукцию

·         Наличие широко развитой дилерской сети в России

·         Рейтинг имени производителя на российском рынке

·         Удобства заказа товаров и при необходимости обеспечение производителем гарантийных обязательств

С учетом вышесказанных параметров было выбрано устройство SMC 2304WBR-AG , которое сочетает в себе коммутатор, маршрутизатор и беспроводную точку доступа стандартов 802.11a, 802.11b и 802.11g и  карты радио доступа SMC2336W-AG (PCMCIA).

 


Содержание раздела