CGI ввод
Теперь, мы знаем как создавать CGI приложение, которое может генерировать динамическую HTML страницу (или в действительности почти статическую). Но как насчет ввода? Здесь более чем одно действие: мы должны проверять переменную DOS 'CONTENT LENGTH' что бы знать как много символов мы можем прочитать со стандартного ввода (если мы попытаемся читать больше чем есть, то мы повиснем навсегда). Конечно, это широко известный факт. Я написал компонент TBDosEnvironment чтобы вы могли иметь доступ до переменных среды DOS:
unit DrBobDOS;
interface
uses
SysUtils, WinTypes, WinProcs, Classes;
type
TBDosEnvironment = class(TComponent)
public
{ Public class declarations (override) }
constructor
Create(AOwner: TComponent); override;
destructor
Destroy; override;
private
{ Private field declarations }
FDosEnvList: TStringList;
procedure
DoNothing(const Value: TStringList);
protected
{ Protected method declarations }
Dummy: Word;
function
GetDosEnvCount: Word;
public
{ Public interface declarations }
function
GetDosEnvStr(const Name: String): String;
{ This function is a modified version of the GetEnvVar function that appears in the WinDos unit that comes with Delphi. This function's interface uses Pascal strings instead of null-terminated strings.
}
published
{ Published design declarations }
property
DosEnvCount: Word read
GetDosEnvCount write Dummy;
property
DosEnvList: TStringList read
FDosEnvList write DoNothing;
end;
implementation
constructor
TBDosEnvironment.Create(AOwner: TComponent);
var
P: PChar;
begin
inherited
Create(AOwner);
FDosEnvList := TStringList.Create;
{$IFDEF WIN32}
P := GetEnvironmentStrings;
{$ELSE}
P := GetDosEnvironment;
{$ENDIF}
while
P^ <> #0 do
begin
FDosEnvList.Add(StrPas(P));
Inc(P, StrLen(P)+1) { Fast Jump to Next Var }
end;
end {Create};
destructor
TBDosEnvironment.Destroy;
begin
FDosEnvList.Free;
FDosEnvList := nil;
inherited
Destroy
end {Destroy};
procedure
TBDosEnvironment.DoNothing(const
Value: StringList);
begin
end {DoNothing};
function
TBDosEnvironment.GetDosEnvCount: Word;
begin
if Assigned(FDosEnvList) then
Result := FDosEnvList.Count
else
Result := 0;
end {GetDosEnvCount};
function
TBDosEnvironment.GetDosEnvStr(const
Name: String): String;
var
i: Integer;
Tmp: String;
begin
i := 0;
Result := '';
if Assigned(FDosEnvList) then while
i < FDosEnvList.Count do
begin
Tmp := FDosEnvList[i];
Inc(i);
if Pos(Name,Tmp) = 1 then
begin
Delete(Tmp,1,Length(Name));
if Tmp[1] = '=' then
begin
Delete(Tmp,1,1);
Result := Tmp;
i := FDosEnvList.Count { end while-loop }
end
end
end
end {GetDosEnvStr};
end.
Здесь список переменных среды (предоставленный Deepak Shenoy), которые доступны для CGI программ. Даже ISAPI программы могут использовать эти переменные:
Environment Variable |
Purpose/Meaning/Value |
GATEWAY_INTERFACE |
Версия CGI для которой скомпилирован web сервер |
SERVER_NAME |
IP адрес сервера или имя. |
SERVER_PORT |
Порт на сервер, которые принимает HTTP запросы. |
SERVER_PROTOCOL |
Имя и версия протокола, используемая для обработки запросов. |
SERVER_SOFTWARE |
Имя (и обычно версия) программного обеспечения сервера. |
AUTH_TYPE |
Схема проверки прав используемая сервером (NULL , BASIC) |
CONTENT_FILE |
Файл используемый для передачи данных CGI программе (только Windows HTTPd/WinCGI). |
CONTENT_LENGTH |
Количество байтов переданное на стандартный вход (STDIN) как содержимое POST запроса. |
CONTENT_TYPE |
Тип данных переданных на сервер. |
OUTPUT_FILE |
Имя файла для результата (только Windows HTTPd/WinCGI). |
PATH_INFO |
Дополнительный, относительный путь переданный на сервер после имени скрипта, но до данных запроса. |
PATH_TRANSLATED |
Та же самая информация, но преобразованная из относительного пути в абсолютный. |
QUERY_STRING |
Данные переданные как часть URL, все после символа ? в URL. |
REMOTE_ADDR |
Адрес IP или имя сервера конечного пользователя. |
REMOTE_USER |
Имя пользователя, если используется схема проверки прав. |
REQUEST_LINE |
Полный HTTP запрос представляемый сервером (зависит от сервера). |
REQUEST_METHOD |
Указывает метод передачи данных, как часть URL (GET) или через стандартный ввод STDIN (POST). |
SCRIPT_NAME |
Имя запущенного скрипта. |
Немного еще дополнительной, но важной информации. Немного об переменных среды, которые особо важны для обработки запроса, и небольшое описание по обработке стандартных CGI приложений:
REQUEST_METHOD - указывает, как посланы данные, как POST или как GET метод.
QUERY_STRING - если используется GET
CONTENT_LENGTH - если мы используем POST, то мы должны прочитать "CONTENT_LENGTH" символов со стандартного ввода (которые оканчиваются "Query", подобно QUERY_STRING при использовании метода GET).
Во всех случаях стандартное CGI приложение должно писать свой вывод на стандартный выход, если мы используем консольное приложение.
Теперь с помощью компонента TBDosEnvironment мы создадим приложение, которое примет все три переменных среды, описанных выше и получит необходимые данные. После этого мы напишем код генерирующий вывод.
Правда просто? Для другого очень маленького (39 Кб) стандартного CGI приложения, проверьте Search Engine на моем web сайте. Краткий исходный код будет опубликован в одной из статей в The Delphi Magazine, но я могу сказать, что базовый протокол CGI связи не более сложный, чем представленный здесь.